Часто бывает, что нет
возможности/времени/сетке в доме, чтоб каждый день ходить в клуб - в
таком случае остается один выход - модем. Игра по модему, конечно,
менее качественней чем игра в том же клубе, но при должном старании, и
чувстве юмора :] она может стать той спасительной нитью, которая
вытянет вас из повседневных проблем, и поможет расслабиться. Данное
руководство можно и нужно использовать не только для модема (хотя для
этого режима игры она наиболее актуальна) - подойдет любая ситуация,
где вы будете вдвоем с напарником. Рассматривается подключение и
настройка игры по модему в разделе "Modem Game"
Ну а когда натренируетесь - раз в пару недель можно и в клуб сходить,
дабы показать этим ламакам, где тут у нас тусуются настоящие отцы :]
Итак,
приступим. Буду приводить конкретные советы, и некоторые из них
демонстрировать в действии на всемилюбимой de_dust - эта карта
достаточно популярна, и ее знают, фактически, все.
1)
Если пересекаете "незнакомую" (непроверенную, опасную) местность, то
было бы неплохо, если бы один из вас не смотрел вперед, а просто
повернулся назад и бежал спиной (типа, "Спина
к Спине" :). С одной стороны глупо - если какая-нить шваль появится
впереди, и один из вас начнет огонь, другому понадобится около 0.4
секунды, чтобы оценить ситуацию и начать безпорядочную пальбу :]
Но с другой стороны - если вы не прикрываете зад, то если опять та же
шваль (назойливая, скотина! :) партизанскими тропами зайдет к вам в
тыл, то один (разумеется, бывает и другой исход) из вас больше в этом
раунде стрелять не сможет :]
Но это только основной совет - главный это: четко оценивайте каждое
пространство, наиболее вероятные точки появления противника, и исходя
из этих наблюдений НИКОГДА не стойте на одной линии с напарником -
получите вдвойне. Примерно зацените - "соперник 60% должен быть где-то
справа" - один из вас бежит по относительному центру местности, другой
уходит правее - теперь, стреляя по одному из вас соперник не попадет в
другого (за исключением беспорядночного огня :)
2) Выбегайте на открытые, простреливаемые с нескольких сторон локации, одновременно. Рассмотрим пример:
de_dust - вы террористы, забегажали в тоннель и теперь, разумеется,
нужно выбегать вперед. Но есть большой риск попасть под перекрестный
огонь с двух сторон. Делаем так:
Один и вас вырыгивает вперед (можно действовать и непосредственно
одновременно, но опять же риск встать в линию, и получить с одной пули
2 попадания :) и садится смотря влево - назад не оглядывается, и не
думает о нем. Второй через 0.2-0.3 секунды выпрыгивает, и,
соответственно, садится и смотрит вправо. Далее вы сами разберетесь -
если вражины 2 "штука", то вы стреляете по обоим, если же он один, то
оба поворачивают в одну сторону и месят цель.
Мысленно продолжим наш путь, пользуясь первым правилом - побежим вправо
(относительно базы терров) - ну, то есть, по правому тоннелю, выходу
над мостом.
Поехали (точнее, побежали :) - один из вас продолжает смотреть в
сторону ближайшего планта, как и до операции - он прикрывает зад.
Второй двигается по тоннелю. Выйдя из него, если останется в живых :]
он садится за углом, и ждет товарища. Тот, разумеется спиной, бежит к
выходу из тоннеля. Все - эта часть пути выполнена.
Еще один пример - бежим от терров под мост. Распределяемся по разным
сторонам прохода, и быстро двигаемся. Подходим к выходу из под него -
тут основная опасность прямо над вами. В общем, тактика такая:
одновременно выбегаем из под моста - один смотрит ТОЛЬКО вперед - его
цель - верхний выступ, верхний проход, нагромождение ящиков справа.
Второй, разумеется, смотрит назад - у него целью является
непосредственный выход на мост сверху, и боковой выступ. Но помните -
опять же, не выбегайте на одной линии огня! В лучшем варианте, хорошо и
быстро исполненные движения и маневры по данной инструкции должны
привести к очень неплохим результатам.
3)
С помощью напарника вы должны отточить тактику "залазить на все, на что
можно залезть" В переводе на русский язык "отточить" - натренироваться
так, чтоб вы понимали друг друга с одного движения, залазили на
препядствия крайне быстро - один присел, другой на него, второй
прыгнул, первый встал, второй на препядствии.
Этот элемент создает какой-никакой, но все-таки эффект неожиданности,
так как, враг, по идее, большей своей половиной ожидает увидеть вас в в
каком-нидуь стандартном месте.
То есть, в идеале, атака терров через тот же тоннель:
Забегаем в тоннель - справа ящик - один с помощью напарника запрыгивает
на него - лезет в правую его часть (чтоб справа в проходе не палиться)
и смотрит в левую сторону. Через 0,5-2 секунды он спрыгивает оттуда - и
сражу выпрыгивает вперед+налево. В это время его напарник выпрыгивает,
соответственно, направо. Далее, после битвы, того, который смотрел в
сторону ближнего платна, напарник подсаживает на ящик за его спиной -
ближайшие 2-3,5 секунды он (боец на ящике) прикрывает данный проход, в
ожидании, пока его напарник окажется на улице (выбежит на "мост")
Данный элемент больше всего требует именно тренировки - чтоб напарник
не вставал раньше времени, чтоб точно попадать в ритм элемента.
Для большей эффективности можно отработать каждый элемент на конкретной карте.
Но в полном идеале тут надо рассмотреть тактику забегания, используя гранаты (хотя это и отдельный разговор).
Есть 2 варианта (второй намного сложнее, и рискованнее, поэтому его нужно отрабатывать в тренировках, но зато идеальный)
а) Перед непосредственным выпрыгиванием обоих "другов" в глубь, и
просмотра в разные стороны, вправо (за угол) и влево залетает по флэшу.
Далее - в ту долю секунды, как взорвутся грены нужно выбегать, и
дейстовать по уже знакомому сценарию.
б) Нужно иметь по 2 флэша, хотя трюк можно делать и имея по одному
образцу (эту фишку я предпочитаю делать один). Итак, кидаем по одному
флэшу каждый, одновременно в разные стороны, как и выше; далее кидаем
(сразу!) еще по одному, и услышав взрыв первой пары Flashbang'ов
выпрыгиваем, и смотрим в любую сторону, только не влево и не вправо. По
идее, в данной ситуации остается только вперед, но игрок, собирающийся
смотреть в сторону ближнего планта может смотреть и в ящик справа.
После взрыва второй пары, вы поворачиваетесь каждый в свою сторону, и продолжаете описанные выше действия.
За эти, довольно сложные и рискованные (можно ослепнуть - по науке вы
лишь слегка поймаете белый проблеск - для этого кидайте флэши как можно
глубже в стороны: чем дальше, тем слабее "слепота" :) действия вы
получите по истине "царскую награду" - преимущество защищающего,
поскольку, если после первой пары мент не отвернется то он, разумеется,
ослепнет, если отвернется, до получит вторую пару в глаза во время
поворота/вылезания обратно, а если и вылезет после взрыва обоих пар
флэшей - вступает в силу наше, честно заработанное, преимущество.
И все таки хочу рассказать о данной фиче, то есть, как использую ее я, находясь один.
а-1) Самый простой вариант - если вы сидите с одной стороны прохода, а
соперник ждет вашего появления в нем - кидаем в проход флэш, и сразу
после его взрыва (чтоб ослепли ламеры, которые не отвернулись)
перебегаем на другую сторону прохода. Теперь можете убежать, хотя ваше
главное преимущество - вас ждут с одной стороны, а вы находитесь с
другой :]
б-1) Но если другая ситуация - например, вы терр на том же дусте,
забились под мостом за ближние зеленые ящики справа, и вас ждет целая
ормада вражины. Итак, при себе иметь:
флэш - 2 штуки
мозги - 1 штука (но побольше :)
опыт - по возможности
Порядок выполения работы...
...похож на вариант с двумя игроками:
Кидаем первый флэш, за ним второй, после взрыва первого быстро
перебегаем, спиной ко второму, за ящик в глубине моста - теперь ваше
преимущесто еще больше - все снайпера, простые штурмовики и т.д. ждут
вас за тем зеленым ящиком, а вы уже тут :]
Воспользоваться уже данной фишкой можно по-разному - но есть 2 основных варианта:
а-2) Потихоньку вылезаем и палим во все, что видим - у нас есть 0.5-1сек преимущества, пока менты сообразят, где собака зарыта :]
б-2) Просто сидим тут - всем надоест вас ждать, и начнется штурм - чтоб
ваше появление из-за зеленого ящика не было неожиданным, будут
держаться вашей стороны (спиной к вам :) и заходить к ящику, за которым
вы уже давно сидите :], по большому радиусу - в этом случае будет еще
прикольней :]
4) Выбегание из-за угла, когда вы точно знаете, что сзади никого быть не может.
Рассмотрим пример - анал на cs_militia. Итак, перед нами поворот
налево. Один из вас (тот, кто подбежал первый в повороту) садится в
упор к нему, и смотрит в ту сторону, откуда неожиданно может выбежать
враг, (ни в коем случае, ему не следует выбегать - нужно в любом случае
0,5-1 сек подождать напарника); вот он, наконец, краем правого уха
чувствует напарника - тот стоит справа, и смотрит (не выбегая!) под
углом 30-40% в глубь прохода - чтоб появление enemy'са (если footsteps
отключен) не было неожиданным. То есть, от как бы должен около 1-1,5
метра вперед видеть.
Далее - последний (который 1 метр видит) разбегается, и прыгает как
можно дальше в проход и садится - пора пострелять :] Второй сразу, как
только видит, что напарник уже прыгает, выползает из за угла. По такой
инструкции вы не окажетесь на одной линии, и враг встретит огонь из
двух стволов (если вы, конечно, не догадались ножом кидать в него :)
В заключение хотел бы сказать, что главное это тренировка, тренировка, ну, и вы поняли, что дальше :]
И запомните на всю жизнь - главное оружие в CS - голова!